MENU

УСТАВ
Региональной общественной организации
«Волго-Донская Гражданская палата»

Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Региональная общественная организация развития гражданских инициатив «Волго-Донская Гражданская палата» является основанной на членстве общественных, некоммерческих организаций и граждан РФ, созданной по инициативе юридических и физических лиц, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, предусмотренных настоящим Уставом.
1.2.Полное наименование на  русском языке:
Региональная общественная организация развития гражданских инициатив «Волго-Донская Гражданская палата», далее «Палата»;
Сокращенное наименование на русском языке:
РОО  «Волго-Донская Гражданская Палата».
1.3. Палата осуществляет свою деятельность на территории Ростовской области.
1.4. Местонахождение Совета Палаты: Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Горького, 91
1.5. Палата является юридическим лицом, имеет на праве собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, как в рублях, так и в иностранной валюте, печать с полным наименованием на русском языке и другие необходимые реквизиты.
1.6. Права юридического лица Палата приобретает с момента ее государственной регистрации в порядке, установленном законом.
1.7. Деятельность Палаты регулируется действующим на территории РФ законодательством, настоящим Уставом, а также программными документами и иными внутренними документами Палаты.

Статья 2.  ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПАЛАТЫ

2.1. Деятельность Палаты направлена на поддержку и оказание правового, организационно-технического, информационного и методического содействия общественным объединениям, выступающим в защиту общественных интересов, физическим лицам, намеревающимся создавать такие организации, в дальнейшем по тексту «Члены», а также на защиту Прав Человека, развитие города, взаимодействие с органами местного самоуправления;
2.2. Видами деятельности Палаты являются:
2.2.1. Консультирование Членов по вопросам создания, деятельности, налогообложения общественных объединений и благотворительных организаций, взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления;
2.2.2. Оказание методической помощи Членам, разработка методик и технологий, направленных на реализацию их уставных целей;
2.2.3. Информационное обеспечение деятельности Членов; создание федерального и регионального банка данных, обеспечение доступа к глобальным и профильным компьютерным информационным сетям;
2.2.4.Оказание организационно-технического содействия Членам, помощь в проведении публичных мероприятий, тиражировании печатных материалов, обеспечение доступа к электронным средствам связи;
2.2.5. Консультирование и социально-правовая помощь гражданам по вопросам защиты их законных прав и интересов;
2.2.6. Разработка и реализация программ и проектов по защите прав и свобод Человека, законных интересов граждан.
2.2.7. Представление и защита своих прав, законных интересов своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
2.2.8. Осуществление деятельности, направленной на социальное, экономическое и духовно-нравственное развитие региона, на преодоление гражданского и социального неравенства.
2.2.9. Участие в формировании взаимодействия между государством, бизнесом, гражданами, научно-образовательным сообществом, благотворительными и общественными организациями для выработки и реализации стратегии и программ социального, культурного и экономического развития
2.2.10. Участие в формировании системы ценностей, целей и критериев регионального развития, согласованных со всеми слоями и структурами общества.
2.2.11. Участие в разработке, согласовании с органами законодательной и исполнительной власти, и реализации стратегий и программ социального, духовного и экономического развития региона.
2.2.12. Содействие развитию общественных институтов, экономических механизмов, а также нормативно-правовой базы
2.2.13. Осуществление информационно-аналитическую и консультационную деятельность, имеющую целью предоставление высококачественных общественных экспертиз и предложений, носящих рекомендательный характер.
2.2.14. Организация и проведение собраний, конференций, симпозиумов, семинаров, круглых столов и иных мероприятий, как совместно с другими юридическими и физическими лицами, так и самостоятельно.

Статья 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЛАТЫ

3.1. Палата, ее органы имеют право:
3.1.1. Свободно распространять информацию о своих целях и деятельности;
3.1.2. Вступать в союзы, ассоциации;
3.1.3. Создавать в установленном законом порядке структурные подразделения, филиалы и представительства;
3.1.4. Проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
3.1.5. Учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
3.1.6. Участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных законодательством;
3.1.7. Представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
3.1.8. Осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
3.1.9. Выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
3.1.10. Осуществлять иные полномочия, предоставленные общественным организациям, действующим законодательством и настоящим Уставом.
3.2. Палата обязана:
3.2.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а также нормы, предусмотренные  Уставом и,  иными учредительными документами;
3.2.2. Ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
3.2.3. Ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности, с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Палаты, в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;
3.2.4. Представлять по запросу органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц Палаты, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
3.2.5. Допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые Палатой мероприятия;
3.2.6. Оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью Палаты в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
3.2.7. Информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых Палатой от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Палата также обязана информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

Статья 4. ЧЛЕНЫ ПАЛАТЫ УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИЁМА В ЧЛЕНЫ ПАЛАТЫ И ВЫХОДА ИЗ НЕЁ

4.1. Членами Палаты являются ее учредители, а также иные лица, получившие статус члена Палаты в соответствии с настоящим Уставом.
4.2. Членами Палаты могут быть граждане РФ, достигшие 18 летнего возраста, а также юридические лица – общественные объединения, признающие и выполняющие настоящий Устав, программные документы Палаты, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4.3. С момента организации Палаты учредители автоматически становятся ее членами, приобретая равные с ними права и обязанности, предусмотренные законодательством об общественных организациях и настоящим Уставом.
4.4. Прием в члены Палаты производится по заявлению вступающего, выраженного в произвольной форме.
Заявление о приеме в Палату юридического лица – общественного объединения подписывается полномочным представителем общественного объединения. К такому заявлению прилагается выписка из протокола соответствующего руководящего органа общественного объединения, которому такое право предоставлено его Уставом, содержащая решение о вступлении в Палату.
Решение о приеме в члены Палаты принимается Советом Палаты. Отказ в приеме может быть обжалован заявителем путем обращения к Собранию членов Палаты, решение которого является окончательным.
Заявитель приобретает статус Члена Палаты с момента принятия такого решения.
4.5. Член Палаты:
- имеет право избирать и быть избранным в руководящие и контрольно-ревизионный органы Палаты;
- свободно обсуждать на собраниях, а также в средствах массовой информации все вопросы организации и деятельности Палаты, открыто высказывать и отстаивать свое мнение;
- получать любую информацию о деятельности Палаты и ее руководящих органов;
- вносить предложения во все руководящие органы Палаты по вопросам улучшения ее деятельности;
- получать необходимую консультационную помощь по вопросам защиты его прав и законных интересов;
- пользоваться иными льготами и преимуществами, установленными для членов Палаты.
4.6. Член Палаты обязан выполнять требования настоящего Устава, положения программных документов и иных внутренних документов Палаты, а также уплачивать членские взносы в случае, если такое решение принято Собранием членов Палаты. Порядок и размеры уплачиваемых взносов определяются решением Собрания членов Палаты.
Палата не несет ответственности по обязательствам своих членов, а члены Палаты не отвечают по ее обязательствам.
4.7. Членство в Палате прекращается в случаях:
- добровольного выхода;
- исключения из Палаты;
- смерти индивидуального члена;
- ликвидации юридического лица.
4.8. Член Палаты вправе в любое время выйти из Палаты. Выход из Палаты оформляется решением Совета Палаты на основании письменного заявления выбывающего.
4.9. Исключения из Палаты производится по решению Совета Палаты в случаях:
- однократного грубого или неоднократного нарушения обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом;
- неучастия в текущей деятельности Палаты в течение шести месяцев текущего года;
- совершения действий, препятствующих или затрудняющих решение уставных задач Палаты.
Инициатором исключения может выступить любой член Палаты, а также любой выборный орган Палаты.
Решение об исключении может быть обжаловано в Собрание членов Палаты.

 Статья 5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПАЛАТЫ

5.1. Общая структура органов Палаты включает в себя:
- Собрание членов Палаты
- Совет Палаты
- Председателя Палаты
- Комитеты палаты
- Контрольно-ревизионная комиссия.
5.2. Высшим органом Палаты, осуществляющим общее управление и надзор за его деятельностью, является Собрание членов Палаты, состоящее из всех членов Палаты.
Собрание членов Палаты созывается Советом Палаты не реже одного раза в полугодие.
Внеочередное (чрезвычайное) Собрание членов Палаты созывается Советом Палаты, Ревизионной комиссией Палаты, либо по инициативе не менее чем одной трети от общей численности членов Палаты.
Собрание членов Палаты считается правомочным, если в его работе принимают участие более 2/3 от общей  численности  членов Палаты.
В случае если количество членов Палаты будет превышать 30 человек, Совет Палаты вправе провести собрание в виде конференции, норма представительства в этом случае определяется Советом Палаты.
5.3. Собрание членов Палаты вправе принять к своему рассмотрению любой вопрос жизнедеятельности Палаты.
К компетенции Собрания членов Палаты относится решение следующих вопросов:
а) внесение изменений и дополнений в Устав;
б) избрание Совета Палаты, а также Ревизионной Комиссии Палаты и досрочное прекращение их полномочий;
в) определение основных направлений деятельности Палаты, принципов формирования и использования её имущества;
г) заслушивание отчетов Совета Палаты, Ревизионной комиссии Палаты и принятие по ним решений;
д) утверждение бюджета Палаты;
е) рассмотрение жалоб на действия Совета Палаты, Председателя и Ревизионной комиссии;
ж) принятие решения об уплате членских взносов, его порядке и размерах;
з) реорганизация и ликвидация Палаты.
и) избрание Председателя Палаты,
Решение по вопросам, указанным в подпунктах «а», «б», «в» и «з» настоящего пункта, принимается не менее чем 2/3 голосов от общей  численности  членов Палаты
Решения по остальным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих на Собрании членов Палаты.
Порядок голосования по каждому вопросу определяется Собранием членов Палаты.
5.4. Общее руководство деятельностью Палаты осуществляет Совет Палаты во главе с председателем Палаты.
5.5. Численный состав и срок полномочий Совета Палаты определяется Собранием членов Палаты. Срок полномочий Совета Палаты 3 года.
5.6. Совет Палаты вправе:
а) разрабатывать и реализовывать решения, принятые Собранием членов Палаты;
б) утверждать внутренние документы Палаты, вносить в них изменения и дополнения;
в) составлять и утверждать проект бюджета Палаты;
д) принимать решения о создании, прекращении деятельности структурных подразделений Палаты, передавать имущество Палаты им в оперативное управление
г) принимать решения о создании и прекращении деятельности хозяйственных обществ, а также об участии в хозяйственных товариществах в качестве вкладчика, о вступлении в союзы и ассоциации
е) осуществлять иные полномочия по управлению Палатой, отнесенные законодательством, настоящим уставом и иными внутренними документами Палаты к его компетенции.
5.7. Заседания Совета Палаты проводятся по мере необходимости, не реже 1 раза в месяц. Заседания Совета созываются по инициативе Председателя, Ревизионной комиссии, не менее 1/3 голосов членов Совета. Совет Палаты правомочен, если на его заседании присутствует не менее половины членов Совета. При равенстве голосов решающим признается голос Председателя и председательствующего.
5.8. Текущее руководство деятельностью Палаты осуществляется Председателем. Избранным на должность Председателя Палаты считается кандидат, набравший большинство голосов от числа присутствующих членов заседания собрания Палаты (50 % + 1 голос). В случае если ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, то:
а) проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
б) избранным на должность председателя Палаты считается кандидат, набравший большинство голосов от числа присутствующих на Собрании членов Палаты (50% +1).
Вновь избранный председатель Палаты принимает на себя полномочия по ведению Собрания Палаты, а также ведет заседания Совета Палаты.  Срок полномочий Председателя -  3 года
Председатель Палаты освобождается от занимаемой должности на Собрании членов палаты большинством голосов (50% +1) от числа присутствующих членов заседания.
5.9. Председатель:
а) представляет без доверенности интересы Палаты в отношениях с государственными, муниципальными и судебными органами, организациями и физическими лицами;
б) организует и проводит заседания Совета Палаты, подписывает его решения и протоколы;
в) определяет структуру и штатную численность аппарата исполнительного органа, осуществляет прием и увольнение работников и руководит их деятельностью;
г) заключает договоры и совершает другие юридически значимые действия от имени Палаты;
д) принимает решения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и внутренними документами Палаты.
е) председатель выполняет функции председательствующего на заседании Совета Палаты.
5.11. По отдельным вопросам Палата вправе создавать Комитеты.
5.12. Общее управление и координацию деятельности Комитетов осуществляет Совет Палаты, Председатель Палаты и контрольно-ревизионная комиссия Палаты.
5.13. Для осуществления общего управления Комитетом Собрание членов Комитета избирает из своего числа Руководителя и его заместителя сроком на 3 года. Численность членов комитета должна быть не менее трех членов Палаты
5.14. Взаимодействие Палаты и ее Комитетов строится на принципах самостоятельности, независимости и совместного объединения усилий для достижения поставленных целей, согласно структуре и регламента.
5.15. Контроль за надлежащим осуществлением финансово-хозяйственной деятельности Палаты и ее органов осуществляет Ревизионная комиссия, избираемая Собранием членов Палаты на срок полномочий Совета Палаты на 3 года в количестве трех человек.
В состав Ревизионной комиссии не могут входить члены Совета Палаты, Председатель, а также работники исполнительного органа Палаты.
5.11. Ревизионная комиссия Палаты проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности по поручению Собрания членов Палаты, а также по собственной инициативе и по требованию не менее одной трети от общей численности членов Палаты.
Члены Ревизионной комиссии вправе требовать от Совета Палаты, Председателя, работников исполнительного органа представления всех необходимых материалов, бухгалтерских и иных документов, а также личных объяснений.
Ревизионная комиссия Палаты представляет результаты проведенных проверок Совету, Собранию членов Палаты, которые принимают по ним соответствующие решения.

Статья 6.  ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ, ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
 
6.1. Палата может иметь отделения, филиалы и представительства, деятельность которых осуществляется в соответствии с настоящим Уставом и Положением, утверждаемым Советом Палаты.

Статья 7. ИМУЩЕСТВО ПАЛАТЫ

7.1. Палата может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности, указанной в настоящем Уставе.
Имущество Палаты отражается в ее самостоятельном балансе.
7.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Палаты являются:
- добровольные взносы ее членов;
- членские и вступительные взносы, если решение об их выплате будет принято Собранием членов Палаты;
- безвозмездные (благотворительные) взносы, пожертвования физических и юридических лиц;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
7.3. Палата в лице своих органов владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ей имуществом на праве собственности, а также на ином вещном праве.
7.4. Для решения своих уставных задач Палата:
- образует основные и оборотные средства, а также иные материальные ценности и финансовые ресурсы;
- привлекает к своей деятельности на договорной основе консультационно-экспертные, аудиторские, научно-исследовательские организации, а также соответствующих специалистов;
- совершает другие юридически значимые действия, не противоречащие действующему на территории Российской Федерации законодательству.
7.5. Палата отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание.

Палата не несет ответственности по обязательствам своих членов, а члены Палаты не отвечают по ее обязательствам.
7.6. Палата ведет статистический и бухгалтерский учеты в установленном порядке и несет ответственность за их достоверность.
Палата обязана ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

 Статья 8. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ПАЛАТЕ

8.1. Трудовые отношения в Палате регулируются действующим законодательством о труде, законодательством о социальном обеспечении, коллективным договором, индивидуальными трудовыми договорами.
8.2. При прекращении деятельности Палаты вся документация, касающаяся учета кадровых работников Палаты, направляется в федеральный орган в порядке, определяемом Правительством РФ.
8.3. Свою деятельность члены  Палаты, члены  Совета Палаты, Председатель палаты, члены контрольно ревизионной комиссии осуществляют на безвозмездной основе.

Статья 9. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

9.1. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав направляются в письменной форме любым членом Палаты в Совет Палаты.
9.2. Совет Палаты выносит поступившие предложения на очередное заседание Собрания членов Палаты.
Совет Палаты может созвать внеочередное заседание Собрания членов Палаты в зависимости от важности и срочности внесения необходимых изменений или дополнений в настоящий Устав.
9.3. Все изменения и дополнения в Устав подлежат государственной регистрации, в установленном законом порядке, и приобретают юридическую силу с момента их государственной регистрации.

Статья 10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАЛАТЫ
10.1. Прекращение деятельности Палаты может быть произведено путем ликвидации или реорганизации в порядке, предусмотренном  Законодательством Российской Федерации.
10.2. Реорганизация Палаты осуществляется по решению Собрания членов Палаты.
При реорганизации имущество и финансовые ресурсы Палаты переходят в собственность его правопреемников.
10.3. Решение о ликвидации Палаты может быть принято Собранием  членов Палаты  или судом в случаях, установленных законодательством РФ.
10.4. При ликвидации Палаты ее имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в настоящем Уставе.
10.5. Ликвидация Палаты считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр юридических лиц органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.